На какие экскурсии можно отправиться, отдыхая в Сочи: Агурские водопады

Достопримечательности Сочи

Начальной точкой этого экскурсионного маршрута на Агурские водопады является остановка автобусов 4 и 4с под названием «Агура». От нее нужно пройти по асфальтированной тропе на север, вдоль реки Агура по ее правому берегу. Когда международный центр для молодежи «Спутник» останется позади, примерно через 900 метров нужно по мосту перейти на другой берег (левый).

Дорога на Агурские водопады

Сразу справа вы заметите источник. Вас может удивить то, что вода в реке немного мутная и белесая, но так происходит потому, что к пресному источнику добавляются воды из минерального источника (сульфидные), который находится в месте, где река выходит из ущелья.

Через 70 метров после ресторана “Кавказский аул” вы увидите бетонные укрытия от дождя. А окаменелые останки морских еще в яме справа от них показывают, что когда-то это было морское дно. Затем вы пойдете по благоустроенной тропинке с лестницами, мостами и перилами.

Справа вы заметите балку Водопадную (ее русло пересохло) и высокую скалу с входом в пещеру. Пройдя дальше, попадете к Чертовой купели – небольшому водоему, со всех сторон которого отвесные скалы. В него падают воды Агуры через теснину, прорезанную в известняке.

Агурские водопады

Слева заметите еще один вход в пещеру. Дальше по тропе вы обойдете этот участок, поднявшись зигзагами вдоль левого края ущелья. Наконец попадаете на площадку, откуда можно наблюдать отвесную скалу Прометея (она обвалилась 40 лет назади получила название благодаря красивой легенде о Прометее и красотке Агуре).На какие экскурсии можно отправиться, отдыхая в Сочи. Агурские водопады

Спустившись по тропе вниз вы перейдете по металлическому мосту (под ним видны останки прежнего моста, пострадавшего из-за обвала). С него можно любоваться нижним Агурским водопадом – самым красивым из них, двухкаскадным (20 м и 10 м), падающим в небольшое озеро.

Затем тропа поведет вас вдоль правого берега этого водопада и поднимется серпантином в верхнему водопаду высотой 21 м (средний с высотой 23 м увидеть с тропы не получится). Жаль, но летом водопады, и даже озеро внизу нижнего, часто пересыхают.

Если пойти дальше верхнего водопада, то можно посмотреть еще на небольшие водопады и пороги, живописные ванночки в известняке. А также слияние Агуры с Агурчиком, после чего тропа разделяется на две – повернув направо, вы попадете на гору Ахун, а если пойдете налево, то на Орлиные скалы.