Автобусное путешествие по Европе и тяжба со страховой компанией

Отдых в Европе

Летом 2011 года мы с женой купили путевку в автобусный тур по Европе. Тур начался из Бреста, через Польшу, Германию, Францию и далее в Испанию. Посетили много стран, были в Париже, Дрездене, неделю отдыхали в испанском курортном городке Тосса де Мар. Ездили на экскурсию в Барселону.

Вообще это было увлекательное путешествие, но вот на обратно пути, проезжая Монте-Карло и Ниццу, мне стало плохо. Живот реально «тянуло», ощущал боли в районе поясницы. Терпеть пришлось до пригорода Милана, где у нас был запланирован очередной отдых в придорожном отеле.

Ввалившись в номер, я буквально лез на стенку от боли! Жена собрала все болеутоляющие лекарства, но облегчения не было. Утром вся группа собралась ехать в Милан на очередную экскурсию, мы же с женой и нашим гидом Лилией поехали с миланскую больницу.

Держали меня там часов пять, делали УЗИ, рентген, диагноз был таков: «почечная колика». По-русски, это, «камушки» из почек посыпались. В общем вся группа уехала, а я остался в этой клинике до вечера. Врачи поставили капельницу для снятия боли.

Жена конечно хотела остаться, но я ее уговорил уехать, так как мне еще страховая компания могла заплатить деньги за непредвиденные расходы по договору, но жена не получила бы ничего.

Вечером боли были сняты я наконец-то был выпущен из поликлиники. Первым делом решил догнать группу, они направлялись в Австрию, а город Инсбрук. Легко сказать ”догнать”! Это ведь не деревня в России, а Европа!

Но я особо не унывал, все-таки в свою бытность, будучи моряком, немало пришлось походить по миру, в том числе и по Европе. Тем более в кармане была карточка Сбербанка, по которой я мог свободно расплачиваться, немного наличных евро и загранпаспорт.

На миланском вокзале я реально заблудился! Вокзал в Милане это целый город! Десятки переходов, множества залов и перронов. Его и обойти-то тяжко, а мне еще пришлось искать кассы. Кассы я нашел, но билетов на Инсбрук не было! Вот тебе и Европа.. Пришлось искать отель для ночевки.

План был таков: ночую в отеле, наутро еду в аэропорт, оттуда в Минск, а уж из Минска в Брест, куда должна приехать вся группа. Тем более что в Бресте у меня стояла машина на парковке. Сел в такси и объяснил шофёру, что нужен недорогой отель.

Машина помчалась по улицам Милана. Самый дешёвый отель оказался не таким уж дешёвым! Номер в отеле стоил 175 евро за сутки, но ночевать-то было нужно, поэтому я смело рассчитался картой Сбербанка и пошел ночевать.

Утром, едва проснувшись, пошел гулять по Милану, попил кофе в одном из многочисленных кафешек. Кстати, кофе был превосходный! Ну а далее нашел автовокзал и отправился на автобусе в аэропорт. Милан стоит посетить!

Огромный мегаполис, с красивыми историческими зданиями и памятниками. Правда видел я все это великолепие через окно автобуса, но представление о Милане имею. Аэропорт оказался не менее гигантским, самолеты садились и взлетали буквально каждые пять-десять минут.

Сначала мне нужно было найти авиа кассы на Минск, но это оказалось чрезвычайно сложно, так как в небольшие страны продают билеты в отдельных окошках, в отличие от известных гигантов вроде: «Люфтганза», «Аэрофлот», «Эйр Америка» и пр.

В итоге нужная мне авиа касса была найдена, но во время покупки билета у меня чуть не случился инфаркт! Мою драгоценную карточку Сбербанка аппарат не принимал, хотя накануне я спокойно расплачивался именно через карточку! Кассир, миловидная итальянка, лет этак тридцати, быстро поняла в чем проблема и посоветовала снять деньги налом (кэшем) и расплатиться за билет.

Дело в том, что некоторые аппараты не считывают буквы и цифры, которые выбиты на карточке Сбербанка. На наших карточках символы более гладкие, в то время как на иностранных картах они крупнее. Делать было нечего и я поплелся в терминал снимать наличные.

Дело затруднительное, русского языка-то на терминале нет, только английский, итальянский и немецкий. Но моряк голову не терял и в панику не бросался!

После несколько попыток деньги были сняты с грабительским процентом и, в итоге, заветный билет на рейс Милан-Минск был куплен!

Билет от Милана до Минска стоил 240 евро, плюс какой-то процент. Далее следовало найти накопитель и место регистрации , что также было нелегким делом. Аэропорт-то ведь огромный и спросить по сути было не у кого.

Тысячи и тысячи людей и ни одного русскоговорящего. Но удача вновь повернулась ко мне лицом в виде русского, точнее белорусского, парня по имени Вадим! Как я узнал что он русский? А просто..

Наши ведь, славянские лица, ни с кем не спутаешь! Так оно и оказалось, он тоже летел в Минск и этим же рейсом. Неслыханное везение! Тем более, что Вадим уже бывал в этом аэропорту и знал практически все входы-выходы. В общем, в 19 часов вечера мы сели в Боинг-737 белорусской авиакомпании «Белавиа» и через несколько минут с ревом взлетели из славного города Милана.

Рейс был короткий, не более двух часов, и уже поздно вечером мы приземлились в Минске, который встретил нас очень сильным дождем. Чудо, что мы вообще сели удачно в такую погоду! Но браво белорусским летчикам! )

Автобусное путешествие по Европе

Приехав в Минск на маршрутке, первым делом отправился на железнодорожный вокзал, где купил билет на ближайший поезд Москва-Брест. Вагон оказался СВ с телевизором, двухместный и очень чистый. Билет стоил, в переводе на русские рубли, примерно 300 рублей. Утром следующего дня я был уже в Бресте и сразу отправился в гостиницу.

И вот здесь-то начались заново мои боли! Зайдя в номер, меня скрутило так, что обратно на ресепшн мне пришлось буквально ползти, изогнувшись назад! Боль была адская, я еле смог добраться до поликлиники Скорой помощи, где (огромное спасибо Вам, дорогие доктора) у меня экстренно взяли анализы и сделали болеутоляющие уколы. Боль снова отпустила, но я уже знал, что это максимум на сутки-двое.

Нужно было ложиться в больницу для лечения и оперирования. На следующий день я лег в Брестскую областную больницу, где и был прооперирован на предмет удаления камня из почек.

Хочу выразить огромную благодарность всем врачам и медсестрам больницы, и особенно лечащему врачу Бородинчику Геннадию Николаевичу! Выписавшись из больницы, мы с женой (она все это время жила в Бресте на съемной квартире) на машине отправились в обратный путь, домой!

Тяжба со страховой компанией. Вернувшись домой, я первым делом отправился в Военно-страховую компанию, где был застрахован перед поездкой в Европу на 30 000 евро, в надежде получить потраченные мною деньги: 175 евро за отель, 240 евро за билет на самолет, 20 евро на лекарства, купленные в Милане, в общем общая сумма достигала примерно двадцати тысяч рублей по курсу.

Но Военно-Страховая компания, как я в душе и предполагал, «отфутболила» меня, кинув на мой счет лишь несчастные 800 руб за лекарства.

И как будто в насмешку прислали мне еще и письмо, где в вежливой форме предлагали остаться чуть ли не друзьями! Делать нечего, пришлось обращаться в суд – тот еще геморрой! Сначала нужно было перевести на русский язык все итальянские медицинские документы, затем перевести больничный с белорусского на русский язык!

Далее, нужно было правильно написать исковое заявление в суд, приложить все финансовые чеки и обязательно в оригинале! Так что не выбрасывайте чеки по приезду, сохраняйте их! Еще нужно заплатить судебную пошлину, в размере 700 руб.

Но все эти финансовые издержки возвращаются, если вы выиграете суд. Потом следовали судебные заседания, на которые ответчик в лице Военно-Страховой компании так ни разу и не явился.

Но спустя год, суд все-таки присудил ВСК выплатить все мои издержки – я выиграл! Теперь страховая компания обязана мне вернуть двадцать одну тысячу рублей!