Дневник путешествия в Пекин. Четверг, 26.05.2011



Проснувшись относительно рано, Шломо и Имануэль отправились в синагогу Бродского, также находящуюся в центре Киева. По дороге машину остановил полицейский дорожного движения, и за поворот из неправильного ряда водителю пришлось расплачиваться, и не только морально. По окончании интервью с полицейским, водитель передал Шломо и Имануэлю его содержание. Разговор происходил примерно так:

-Полицейский: Вы нарушили.

-Водитель: Виноват.

-Полицейский: Вы знаете, оформление протокола займет 20 минут.

— Водитель: Нет, это не годится, я спешу.

-Полицейский: В таком случае, на сколько вы согласны?

— Водитель: На $$.

По завершении перехода $$ от водителя к полицейскому, он был отпущен, и машина благополучно подкатила к синагоге. К большой радости Имануэля, тфилин для него не нашлось, и его повели осматривать городской центр. Шломо остался на

молитву «Шахарит».

В синагоге, управляемой Хабадом, было примерно три миньяна, часть местных евреев, часть живущих в Киеве израильтян, занятых там еврейским образованием, репатриацией или бизнесом. Некоторых из них на стоянке ожидали «Ауди» и

«Мерседесы».

По окончании молитвы Шломо был встречен вернувшимся после осмотра достопримечательностей Имануэлем, и мы вместе вернулись домой, где Тиква и хозяйка дома были заняты приготовлением завтрака.

Завтрак был тоже царским-великолепно приготовленная в гриле, завернутая в фольгу рыба-лосось и форель.

Завтрак прошел в теплой и дружественной обстановке, общая беседа касалась, в основном, приятных тем: кулинарии, природы, путешествий. По окончаниий завтрака все отправились на короткую прогулку, но лишь немногие взошли кподножью «Железной леди»-обелиску «Родина-мать», грозно возвышавшимся над Днепром еще с советских времен. Полюбовавшись открывшимся видом на город и Днепр, который, благодаря тихой погоде, как и полагалось, был чуден, группа вернулась домой.

Сфотографировавшись на прощанье с остающимися (фото хранится в архиве Шломо), отъезжающие сели в машину и были быстро доставлены в аэропорт. Приключение нас ждало, как водится, на паспортном контроле. Оказалось, что по прибытии в Киев накануне, в паспорт Тиквы не была брякнута соответствующая печать, а посему ее пребывание в столице Украины было незаконным, и, соответственно, убытие-невозможным. Но, видимо, свежий ветер перемен коснулся и бюрократии киевского аэропорта, и, в конце концов, Тиква была выпущена в свободную зону дьюти-фри.В магазине дьюти-фри Шломо оказался перед сильнейшим соблазном, когда он увидел, что по мероприятию «3 по цене 2» можно за 10 евро купить 3 литра горилки «Немиров» с перцем и медом. Но совокупность страха перед израильской таможней и лени тащить лишний груз позволили ему выстоять.

Часть долгого ожидания посадки на свой рейс мы провели в баре за бокалом пива,оказавшегося как холодным, так и вкусным.

Загрузившись, наконец, в самолет, мы окунулись в полудрему-получтение-полупросмотр полуфильмов, длившиеся долгие 8 часов вплоть до посадки вПекинском аэропорту в 4:30 утра на следующее утро.