Дворец Пена, Синтра



На одном из самых высоких холмов Синтры раскинулся эффектный дворец Пена. Эта эклектичная смесь различных архитектурных стилей была построена в XIX в. для мужа юной королевы Марии II (правила в 1834-1853), принца Фердинанда Саксен-Кобург-Готского, с 1837 г. — короля Португалии Фернанду II. Дворец вырос на руинах монастыря ордена Св. Иеронима, основанного здесь в XV в. на месте часовни Носса Сеньора да Пена. Диковинные помещения этого замысловатого летнего дворца наполнены чудесами со всего света. Монархия была свергнута в 1910 г., и после провозглашения республики дворец был превращен в музей, в котором все сохранилось в точности так, как было при жизни последней королевской семьи.

ФЕРДИНАНД: КОРОЛЬ-КОНСОРТ

Фердинанда называли в Португалии королем-художником. Как и его кузен Альберт, муж английской королевы Виктории, он любил природу, искусство и новинки технического прогресса. Фердинанд с энтузиазмом воспринял жизнь в новой стране и посвятил всего себя искусству. В 1869 г., через 1 б лет после смерти Марии II, Фердинанд женился на своей любовнице, оперной певице, графине Эдла. Мечта всей его жизни — строительство дворца Пена — осуществилась в 1885 г., году его смерти.

dvorec pena citra

Фердинанд

КУЛЬТУРНЫЕ СОБЫТИЯ

На протяжении всего года во дворце проходит множество различных мероприятий — концерты классической музыки, выставки, балеты, исторические постановки, в которых участвуют известные артисты и художники.

dvorec pena citra

БАРОН ФОН ЭШВЕГЕ

В 1839 г. Фердинанд Саксен-Кобург-Готский приобрел выигрышно расположенные земли бывшего монастыря и заказал немецкому архитектору, барону фон Эшвеге (1777-1885), постройку сказочного летнего дворца. Фон Эшвеге превратил экстравагантные мечты короля в реальность и в течение следующих десяти лет возвел фантастический дворец вокруг отреставрированных руин монастыря. На соседней скале высится статуя воина-рыцаря, как считается, охраняющего дворец. На пьедестале этой огромной каменной скульптуры выгравирован герб барона.

ОФОРМЛЕНИЕ ДВОРЦА

Результатом страстного увлечения Фердинанда искусствами и плодами научного прогресса стало это удивительное смешение архитектурных стилей — готики, неоренессанса и элементов мануэлино. Окрашенные в опенки розового,  голубого и желтого, наружные стены обильно декорированы каменной резьбой или покрыты керамической плиткой азулежу. Экстерьер дополняют золоченые купола, зубчатые башенки и горгульи. Внутри дворца особого внимания заслуживают ретабло скульптора Никола Шантерена (алтарь часовни) и экзотическая мебель, еще более усиливающая царящий там декадентский дух.

РОМАНТИЗМ

На протяжении долгого времени Синтра считалась волшебным местом выдающейся красоты, притягивавшим к себе королей, аристократов и художников со всего мира. В 1809 г. английский поэт лорд Байрон назвал этот утопающий в зелени уголок земли «славным Эдемом», восхваляется он и в знаменитой португальской эпической поэме XVI в. «Лузиада» Луиша ди Камоэнса (Камоинша). Пестрое смешение стилей, в том числе и экзотических готических черт, воплотившееся во дворце Пена, делает его предвестником европейского романтизма. Вдохновленный в основном баварскими замками, вобравший в себя арабские, португальские, немецкие классические и романтические влияния, этот стиль добивался уникального, порой вычурного эффекта. Окружающий дворец парк Пена также поражает своей романтической красотой; он засажен экзотическими деревьями и кустарниками, привезенными со всех концов света.