Дневник путешествия на Дикий Запад США. Суббота, 02.10.2010

Утренняя субботняя молитва не была бы отличной от обычной шахарит шель шабат, если бы не нигун, с которым собравшиеся во главе с равом молились «ки леолам хасдо». Это была мелодия марсельезы, французского национального гимна, что было крайне странно слышать от последователей основателя движения Хабад рабби Шнеура Залмана из Ляд, который принял сторону русских во время войны 1912 г., и французы охотились за ним. После молитвы состоялся общественный киддуш и богатая сеуда, во время которой рав наливал присутствующим русскую водку, что соответствовало идеологии Алтер-ребе и компенсировало политическую незрелость, прявленную во время молитвы.

В силу наших языковых особенностей мы оказались за одним столом с носитялями того же «великого и могучего», беседа с которыми вылилась в спор о достоинствах виски, адептом которых был Шломо, и водки, которую уважали его оппоненты. Спор прервала лишь биркат ѓамазон, намекнувшая, что пора расходиться, что мы и с делали, быстренько сбацав минху. По дороге домой мы были приятно удивлены американской лояльностью к мультикультурью, что в нашем случае вылилось в автоматическую работу светофора, позволившую нам перейти дорогу не бегом, а с достоинством. Передохнув, мы вышли на нашу последнюю прогулку в Сан-Диего.

На берегу искусственного озера ма увидели рыбаков, желающих испытать свою удачу несмотря на людоедскую стоимость лицензии на рыбную ловлю и штрафов в случае ловли без таковой. Пройдясь вокруг и насладившись покоем и прохладой, мы вернулись домой. После вечерней молитвы и ѓавдалы нас ждали сборы и упаковка чемоданов, так как наутро нам предстояло отправиться в дальний путь.

Читайте также: