Дневник путешествия в Пекин. Понедельник, 30.05.2011



Начиная с этого дня у Фани и Ифтаха началась рабочая неделя, и дальнейшие экскурсии мы выполняли без них. После утреней молитвы (последней в пекинском миньяне) мы встретились с Имануэлем в вестибюле нашей гостиницы. В 10:00 подъехала машина с англоговорящей гидшей, и мы направились в Мутинью, к Великой китайской стене. Есть несколько отрезков Стены, в достаточной мере сохранившейся и\или реставрированной и подходящей для туристов. Ближайший к Пекину –Бадалинь – мы отвергли из-за громадного количества посетителей, а выбрали удаленный на 70 км от города Мутинью.

И не ошиблись – место порадовало нас красотой пейзажа, удобством и доступностью маршрута и относительно свободным от толп – по сравнению с предыдущим днем – пространством. Поначалу мы ехали по широкой (платной) автостраде, затем съехали на обычное однорядное шоссе. Как хорошо, что онлайн авиабилеты были уже куплены, появилась неожиданно мысль. Посетив (по настоянию нашей гидши) находящуюся по маршруту мастерскую по обработке нефрита, которым богат район Пекина, и при ней магазин с бешеными ценами не изделия из этого камня, мы вскоре съехали на узкую извилистую дорогу, резко отличающуюся по качеству от пекинских магистралей.

Дорога проходила мимо довольно убогих деревень, с расположенными впритирку друг к другу домами, сооруженными из одинакового красного кирпича, без садов и палисадников, с грудами хвороста для растопки на крышах. Сюда XXI век еще не пришел, здесь царила атмосфера века XX-го с его атрибутами – красными флагами и лозунгами. Один из лозунгов, образованный вырубленными деревьями на прилегающей к Стене в Мутинью горе, привлек наше внимание, и гидша с гордостью перевела нам его содержание: «идти путем председателя Мао!»

Пробившись через ряд сувенирных киосков, мы поднялись на подъемнике к стене. Гидша и шофер ожидали нас внизу.

Благодаря тому, что Стена была построена на пересеченной местности, прогулка по ней дала нам возможность неплохо размяться. В отличие от города, здесь нас хорошо продувало ветром, поэтому жара переносилась легче. На каком-то этапе

это стало даже слишком хорошо: порывами ветра у нас с Имануэлем сдуло с головы кепки, и они остались в Китае немыми свидетелями нашего посещения этих краев. На обратном пути вниз Имануэль выбрал привлекательную для любителей острых ощущений трассу скользящего спуска по желобу, в то время как Шломо и Тиква чинно восседали на сидении подвесной дороги. Обратная дорога была длиннее, т.к., избегая пробок, шофер не выехал на автостраду, а вел машину по второстепенным дорогам, более узким, но зато менее загруженным. При въезде в город, опять же по предложению гидши, мы посетили «Дом Чая», где на понятном только Имануэлю английском нам объясняли, сопровождая дегустацией, таинства китайского чаепития, а затем вытолкали в магазин.

Здесь Шломо сломался под натиском и купил две чайных чашки с встроенным ситечком (одна из которых, как впоследствии оказалось, была бракованной). Вернувшись в гостиницу и отдохнув, мы все вместе снова встретились вечером за выставленными снаружи столиками ресторана Бейт-Хабада. На этот раз под разговор распивалось купленное Фаней и Ифтахом пиво.