Дневник путешествия в Пекин. Вторник, 31.05.2011



Этот день оказался самым трудным из всех. Утром мы, как и накануне, встретились с Имануэлем в лобби гостиницы. На этот раз у нас не было англоязычного гида, надо было справляться с ситуацией самим. Для этой цели мы попросили у администраторов гостиницы написать на листке бумаги по-китайски «Запретный город», который мы и намеревались посетить, а на другом листке-название и адрес нашей гостиницы. Благодаря эти листкам, мы могли быть уверены, что не заблудимся. И, действительно, шофер такси оказался понятливым и точно доставил нас к входу в Запретный город.

Внешний облик и устройство дворцов и других строений в этом громадном архитектурном ансамбле мало отличалась от виденного ранее в Летнем дворце — разница, пожалуй, была в более роскошной отделке — как внешней, так и внутренней. Толпы посетителей были несметные, и, потому, Имануэль довольно быстро исчез из поля зрения. Но, в конце концов, с помощью телефонов, связь была востановлена, и мы встетились на выходе из дворца. Впереди нас ждала площадь Тяньаньмэнь, если верить путеводителю, самая большая площадь в мире.

Площадь действительно поражала своими размерами. Мы снялись на фоне центральных ворот и висящего на стене портрета председателя Мао, который когда-то выступал здесь с трибуны и громил ревизионистов и бумажных тигров.

Запомнились камеры слежения, висящие здесь на каждом столбе – аж по четыре на столб, и множество полицейских и сексотов, в форме и без. Следующей нашей целью в это день был Рынок Шелка и Жемчуга, где Тиква и Имануэль рассчитывали совершить покупки по сказочным ценам. Кроме товаров, давших название этому гигантскому крытому рынку, на пяти его этажах продавалось все-от детской соски до вечного двигателя. Агрессивность продавцов в этом месте достигала таких масштабов, что Шломо ретировался после первых пяти минут пребывания у первого же отсека, а Тиква и Имануэль героически продолжили свой поход, который длился 2.5 часа. За это время Шломо вращался на орбите вокруг рынка, отсчитывая пройденные километры и проклиная ту минуту, когда он согласился на это испытание.

Но главное испытание ждало нас впереди. Завершив процесс покупок и воссоединившись, мы подошли к стоянке такси. И вот тут-то и оказалось, что здешние таксисты-не меньшие пираты, чем где-либо еще. Плата за доставку нас обратно в отель была затребована в тройном размере, на что наш гордый израильский характер согласиться не мог. После долгой торговли, чемпионом которой проявил себя Имануэль, цена была спущена до двойного уровня, чем удовлетворился шофер какого-то левого транспортера.

Правда, по пути он всю дорогу ныл, ссылаясь на тяжелую жизнь в пробках, и требовал дополнительный бакшиш. Имануэль попытался оказать сопротивление, но мы были уже готовы на все, лишь бы от него поскорей отделаться. В этот вечер традиционная встреча у Бейт-Хабада не состоялась, т.к. молодежь решила отдохнуть от стариков и поехала в гости к друзьям Ифтаха..