Санта Мария сопра Минерва
Несмотря на любовь римлян к барокко, эта церковь замечательна явными чертами готического стиля, за простым фасадом Санта Мария сопра Минерва (Santa Maria sopra Minerva) скрывается изобилие гробниц, живописных произведений, ренессансной скульптуры.
Флорентийское влияние. Изначально на этом месте находилась церковь VIII в., возведенная над руинами античного храма Минервы, но в1280 г. она была перестроена двумя доминиканскими монахами из Флоренции, которые пытались подражать стилю собора родного города – Санта Мария Новелла. Прежде чем войти в церковь, обратите внимание на странную, но эффектную статую слона, поддерживающую египетский обелиск VI в. до н.э., этот монумент высится на маленькой площади перед храмом. Фигуру слона создал Бернини в XVII в.
Интерьер. Внутри церковь буквально изобилует прекрасными произведениями, такими как капелла Карафа (Cappella Carafa) (ее великолепный вход приписывают Джулиано да Майано) и спокойная скульптура «Восстающий Христос» работы Микеланджело (1521) слева от алтаря. Филиппино Липпи написал знаменитые фрески «Св. Фома Аквинский» и «Успение Богоматери» (1488-1493). Среди других скульптур стоит отметить гробницы ФранческоТорнабуони (1480) и Джованни Альберини, последняя украшена рельефами с изображением Геракла (XV в.). Другие произведения: плита на могиле Фра Анджелико (1455), гробницы пап из семейства Медичи – Климента VII и Льва X (1536) Анто-нио да Сангало Мл., а также монумент Бернини в память Марии Раджи (1643). Св. Екатерина Сиенская, одна из святых патронов Италии, погребена под высоким алтарем церкви.