Собрание Пегги Гуггенхайм в Венеции



После трагической гибели своего отца на «Титанике» наследница огромного состояния Пегги Гуггенхайм подружилась с дадаистами, сбежала от нацистов и собрала авангардные произведения более 200 современных художников в своем доме-дворце на Большом Канале. Принадлежавший ей Палаццо Веньер-деи-Леони превратился в святилище модернизма, здесь была составлена хроника сюрреализма, итальянского футуризма и абстрактного экспрессионизма, с подтекстом, состоящим из личных романтических пристрастий хозяйки: в собрание входят ключевые работы бывшего мужа Пегги — Макса Эрнста, а также Джексона Поллока и многих других, которых слухи называли ее любовниками.

Собрание

Пегги собирала произведения искусства в соответствии с собственными вкусами, не ориентируясь на престиж или стиль, так что ее коллекция включает и вдохновенные образцы народного творчества, и произведения малоизвестных художников наряду с творениями Кандинского, Пикассо, Мэна Рэя, Ротко, Мондриана, Джозефа Корнелла и Дали. Ведущие модернисты внесли свой вклад в декор интерьера: обратите внимание на серебряный остов кровати Колдера, подвешенный в бывшей спальне владелицы. В углах основных галерей вы найдете фотографии комнат, оформленных в эксцентричном стиле, какими они были, когда здесь жила Пегги.

Палаццо Веньер-деи-Леони так никогда и не был закончен, но это не остановило Пегги Гуггенхайм от того, чтобы создавать историю искусства в доступном ей пространстве, ограниченном стенами дворца и садом. Пегги была не просто законодательницей вкусов, она стала вдохновенным адвокатом современного итальянского искусства, к которому она до некоторой степени охладела с приходом к власти Муссолини и началом проводимой им политики в отношении партизан во время Второй мировой войны. Американская собирательница произведений искусства еврейского происхождения едва успела бежать из Парижа за два дня до прихода нацистов в город, она прибыла в Венецию в 1948 г. и нашла ее исторически жизнерадостный дух сломленным войной. С точки зрения Пегги, поборницы итальянского искусства, осознававшей, как опасна цензура и партийный диктат, серьезные художественные работы заслуживали того, чтобы все их видели и судили их по достоинству.

Пегги удалось оживить интерес к послевоенной Венеции и итальянскому искусству, возродить репутацию ключевых итальянских футуристов, чей динамичный стиль способствовал тому, чтобы фашизм выглядел более привлекательно. Ее поддержка привела к переоценке творчества Умберто Боччони, Джорджо Моранди, Джакомо Балла и Джорджо де Кирико, помогла венецианскому художнику Эмилио Бедова. На набережной дворца, лицом к Большому Каналу расположена намеренно провокационная скульптура: «Ангел города» Мариино Марини 1948 г., бронзовая фигура обнаженного мужчины верхом, очевидно пребывающего в возбуждении от перспективы, открывающейся до горизонта.

Сад и павильон

Выйдите из дворца, прогуляйтесь мимо бронзовых скульптур Мура, Джакометти и Бранкузи, «Древа желания» Йоко Оно и валунов из блестящего черного гранита, выточенных Анишем Капуром, — все это установлено в саду скульптуры, в котором город в 1979 г. удостоил захоронения саму Пегги — под скульптурами Джакометти и рядом с ее любимыми собаками. Через сад можно пройти в павильон, где находится солнечное кафе, книжный магазин, туалетные комнаты и залы временных выставок, посвященных недооцененным бунтарям-модернистам. За углом от музея, на Фондамента Веньер деи Леони вы найдете большой музейный магазин, где продают книги по искусству на нескольких языках и копии знаменитых очков Пегги — крылатых, как лев святого Марка.

Найдите выгодные Авиабилеты в Венецию Онлайн и забронируйте Отели в Венецию