Статуя Свободы, Нью-Йорк



Дар дружбы французского народа американскому, эта статуя была воздвигнута в ознаменование столетия Независимости. Воплощение идеи французского политика у  Эдуара Рене Лефевра де Лабуле, она стала ярким    символом свободы и демократии с момента ее открытия президентом США Стивеном Гровером Кливлендом 28 октября 1886 г. Ее дух передает строка сонета, выгравированного на пьедестале: «Дайте мне ваших усталых, ваших бедных, ваших стесненных, жаждущих вздохнуть свободно». После многих лет эксплуатации статуя нуждалась в реставрации — и к столетию, в 1986 г., она получила дорогой косметический ремонт.

КОНСТРУКТИВНЫЙ ГЕНИИ

Французскому инженеру Гюставу Эйфелю, создателю Эйфелевой башни, предложили решить проблемы сооружения большой полой статуи, способной противостоять ветру и непогоде. Его решением стал внутренний, диагонально скрепленный каркас из 1350 ребер и вертикалей. Это, а также использование стальных опор, было конструктивным новаторством.

ФРЕДЕРИК ОГЮСТ БАРТОЛЬДИ

«Свобода, озаряющая мир», или, как ее обычно называют, статуя Свободы, была задумана ее автором, скульптором Бартольди, как памятник свободе, которой, как он считал, не было в его собственной стране. Он говорил: «Я постараюсь восславить Республику и Свободу там в надежде, что когда-то я снова обрету их здесь», 21 год своей жизни он посвятил этому проекту и в 1871 г. приплыл в США, чтобы убедить президента Улисса С. Гранта и других помочь собрать средства на пьедестал статуи.

statuya svobody new york

Фредерик Огюст Бартольди (1834-1904)

statuya svobody new york

Национальный памятник статуя Свободы

Статуя стоит на острове площадью 5 га при входе в Нью-Йоркскую гавань. Вот уже более 1 20 лет она приветствует миллионы иммигрантов, прибывающих в США по морю.

СОЗДАНИЕ ЛЕДИ

В своей парижской мастерской скульптор Фредерик Огюст Бартольди начал с того, что создал четыре разномасштабные модели, самая большая из которых была в четверть реальной величины. Ее разделили на 300 гипсовых секций, и каждая секция затем была увеличена до полного размера. По каждой из секций были сделаны формы из клеёной древесины, в которых затем были отлиты медные листы толщиной всего 2,5 мм. В общей сложности 350 медных листов были соединены с помощью полос железа 50 мм ширины. Эти полосы служат чем-то вроде пружин, придающих поверхности некоторую подвижность, благодаря которой она не ломается под напором сильного ветра или под влиянием перепадов температур. Фрагменты статуи доставили в Нью-Йорк в 200 ящиках и закрепили на каркасе с помощью 300 000 медных заклепок.

СБОР СРЕДСТВ

Хотя французы собрали деньги на статую, еще на ранних стадиях осуществления плана было решено, что возведение пьедестала профинансируют американцы. Поскольку сбор средств шел медленно, медиамагнат Джозеф Пулитцер использовал влияние своей газеты «The World, со страниц которой критиковал богачей, не спешивших оказать финансовую поддержку, и представителей среднего класса, полагавшихся на богачей. Вскоре к кампании подключилось уже все государство, и средства были собраны.

МУЗЕЙ

Музей статуи Свободы разместился в основании сооружения. В вестибюле выставлен оригинал факела 1886 г. Экспозиция «Статуя Свободы», расположенная на втором уровне пьедестала, рассказывает о биографии Леди Свободы и об идеалах, во имя которых она поставлена. Ее история отражена в семи витринах, где собраны артефакты, фотографии, видео- и устные рассказы. В музее также есть отдел, посвященный символике статуи и исследующий такие темы, как «Мать изгнанников» и «Статуя в популярной культуре». Также в музее выставлены полномасштабные модели лица и левой ступни статуи Свободы (макеты статуи). Бронзовая табличка с текстом знаменитого сонета Эммы Лазарус «Новый Колосс» была укреплена на пьедестале в начале 1990-х гг.