Ват Арун, Бангкок

Названный в честь Аруны, индийского бога зари, храм Ват Арун является одной из самых знаменитых достопримечательностей Бангкока. Согласно легенде, король Таксин прибыл сюда после падении Аюттхаи в 1 767 г. Он расширил храм, который раньше стоял на этом месте, и построил самое почитаемое святилище Будды в Таиланде – храм Изумрудного Будды. Рама I и Рама II придали храму современный облик: в центре возвышается пранг, башня высотой 234 м. В конце XIX в. Рама IV добавил декоративный орнамент из кусочков фарфора. Ват Арун выражает в основном кхмерский архитектурный стиль.

Вид с реки на Ват Арун

Один из интересных видов на Ват Арун открывается с реки Чао Прайя. Этот вид изображен на тайской, также он является логотипом Министерства туризма Таиланда.

Погребальная урна

В храмовом комплексе присутствуют погребальные уровни с изображениями Будды. В этой статуе содержится прах короля Рамы II.

КОРОЛЕВСКАЯ ДИНАСТИЯ ЧАКРИ

В 1 782 г. король Чао Прайя Чакри (позднее, король Рама I) основал королевскую династию Чакри в КрунгТхеп (Бангкок). Правление Рамы I, а потом Рамы II и Рамы III, – ознаменовалось периодом стабильности и процветания страны. Рама II был литератором, а Рама III ратовал за сохранение традиций. Король Монгкут (Рама IV) модернизирует Сиам (Таиланд), и открывает его границы для внешней торговли и окружающего мира. Его сын, Король Чулалонгкорн, или Рама V (1868-1910) был, пожалуй, величайшим королем династии Чакри. Он отменил рабство и проводил в стране экономические реформы. Он пользовался большой любовью и уважением, а его похороны были трагическим событием для всей страны. Даже сегодня в Таиланде отмечается государственный праздник, День Чулалонгкорна (23 октября).

КХМЕРСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Прасаты, или каменные таиландские храмовые комплексы, были построены кхмерами в IX-XIII вв. Прасаты являлись символами королевской власти и Вселенной. В большинстве из них лестницы и мосты, ведущие в центральную часть, украшают изображения нагов (семиглавая змея – хранитель жизненной силы). Обычно их пранги (башни храмов) украшают резные каменные рельефы. Пранг символизирует гору Меру, обитель богов в индуистско-буддийской мифологии. На отливах и фронтонах над входами изображены индуистские и буддийские божества.

АРУНА, ИНДРА И ВАЙЮ

Индуистские божества Аруна, Индра и Вайю являются олицетворением природы и стихий. Им поклонялись в Индии с начала ведического периода (1500 до н.э.). Аруна, бог рассвета, управляющий колесницей Сурьи, бога солнца. Краснокожий, он стоит на колеснице перед солнцем, защищая мир от яростного жара его тела. Индра, бог неба и рая, управляет золотой колесницей, запряженной лошадьми, и держит в руках ваджру (оружие, символизирующее удар молнии). Индра посылает дождь и управляет погодой. Индра также часто изображается сидящим на белом четырехбивнем слоне Айравате, представляющем тучу. Вайю (Пхра Пай на тайском) -бог ветра и посланник богов. Он также управитель северо-западной части небес.

Читайте также: