Дневник путешествия в Пекин. Суббота, 28.05.2011



Субботняя утренняя молитва Шахарит в пекинском Хабаде начиналась в 11:00!

Выйдя из номера, мы направились к разведанной накануне лестнице, чтобы спуститься пешком, но нам повезло: наш путь проходил мимо лифтов, и кто-то из китайских обитателей отеля уже лифт вызвал, и его дверь открылась ровно в тот момент, когда мы с ней поравнялись.

К синагоге мы шли через очень симпатичный парк, чистый и аккуратный. Там уже собирался народ: кто делал пробежку, кто упражнения, а кто выгуливал своего отпрыска. Надо видеть, насколько эти отпрыски ухожены, хорошо одеты и пользуются исключительным вниманием своих родителей, бабушек и дедушек.

Можно увидеть целые группы из шести взрослых, опекающих одного ребенка. И это не удивительно, так как ограничение семьи одним ребенком по-прежнему действует в Китае, и если хочешь больше-плати, и много. Таким образом, узаконено вопиющее социальное неравенство, и это под властью, прикрывающейся коммунистической идеологией! Но где же все эти либеральные международные борцы за права человека?

Молчат, как рыбы! Видно, настолько заняты обвинениями Израиля в мнимом нарушении прав «палестинцев», что на других времени нет?! Или просто «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»?! Китай сегодня — это, конечно же, Юпитер, как военный, так и экономический, ну а  Израиль-бык, вернее корова, которую можно и должно доить и клеймить, клеймить и снова доить. А чтобы в голову рядового китайца не закрались сомнения, его постоянно подкармливают официальной пропагандай. Для этой цели в парке оборудован газетный стенд, перед которым останавливаются многочисленные посетители. В один из дней Шломо видел, что газеты в нем менял офицер, принадлежащий к войскам понятно какого назначения.

В синагоге собрались, как и накануне, 2-3 миньяна. Проведя Шахарит, включая чтение Торы (парашат Бамидбар), со скоростью реактивного самолета, рав закончил ее уже в 12:15 и провозгласил изголодавшейся публике начало утреннего

Кидуша и трапезы. Фаня и Ифтах присоединились к нам, позже пришел Имануэль и сделал Кидуш.

После трапезы и минхи мы все вместе погуляли в парке Лидо.